
Заседание методического объединения учителей английского языка
Советского района города Ростова-на-Дону
Протокол № 1
Дата заседания: 30августа 2018
Место заседания: МБОУ «Школа № 31»
Руководитель МО Иняхина Виктория Александровна, учитель высшей квалификационной категории.
Присутствовали:
МанжолаВ.И.(учитель английского языка МБОУ «Школа «31», Трегуб Л.Я.(учительанглийского языка МБОУ «Школа «31»), Габидулина А.Ю. (учитель немецкого языкаМБОУ «Школа №31»), Богачева Н.С..(учитель английского языка МБОУ «Школа «31»), Андрющенко Е.П. (руководитель МО иностранного языка МБОУ «Школа №15»),
Буракова В.И. (учитель английского языка МБОУ «Школа №60»), Крылова Г.А. (руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ «Школа №61»), Вейденкеллер А.А. (руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ «Школа №92»), Смирнова С.В (руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ «Лицей №95»), Чубенко Е.М. (руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ «Школа №73»), Попова О.В. (руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ «Лицей №103»), Рябченко Е.А. (руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ «Гимназия №117»), Семенцова Н.В. (руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ «Школа №86»), Усенко И.В. (руководитель МО иностранного языка МАОУ «Школа №115»), Лукьянова И.Н. (руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ «Школа №87»).
Повестка дня:
- Согласование рабочих программ учителей МО иностранного языка на 2018-2019 учебный год. Механизм введения ФГОС ООО общего образования в 8 классах МБОУ «Школа № 31»
- Основные направления работы и задачи МО иностранного языка в рамках введения стандартов второго поколения.
- План работы и задачи на 2018-2019 учебный год. (разработка и утверждение рабочих программ и тематического планирования).
- Анализ ЕГЭ и ОГЭ 2018 по предмету Иностранный язык. Использование анализа качества ЕГЭ/ГИА при подготовке учащихся.
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ. Методы работы по ликвидации недостатков в уровне и качестве подготовки выпускников. Организация деятельности МО по изучению содержания, порядка проведения, правил участия, методического обеспечения ЕГЭ/ОГЭ. Определение этапов подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.
- По первому вопросу выступила Иняхина В.А. и вынесла решение утвердить рабочие программы учителей МО иностранного языка на 2018-2019 учебный год.
Разработка и внедрение образовательных стандартов нового поколения стало важным этапом модернизации. ФГОС среднего (полного) общего образования был утвержден 17 мая 2012 года приказом Минобрнауки российского образования России и 7 июня 2012 года зарегистрирован Минюстом России. Роль учителя в создании адаптивной образовательной среды в условиях перехода к ФГОС.
Ключевые идеи перехода к ФГОС:
— индивидуализация (индивидуальные образовательные траектории);
— информатизация (цифровая образовательная среда);
— кооперация (проектная и учебно-исследовательская деятельность);
— формирующее (экспертное) оценивание;
— интеграция общего и дополнительного образования;
— междисциплинарность содержания;
— метапредметность результатов.
Адаптивная школа, цель — создание образовательной среды, способствующей самореализации каждого обучающегося, формированию у него способности вырабатывать и изменять собственную стратегию в меняющихся обстоятельствах жизни.
Основные задачи адаптивной школы:
- создание условий функционирования и развития как многоступенчатой непрерывной образовательной среды;
- создание условий для реализации моделей субъектов образовательного процесса на различных ступенях обучения;
- обеспечение открытости образовательного пространства;
- реализация государственно-общественного характера управления школой;
- формированияе детской организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, система самоуправления);
- совершенствование работы, направленной на гуманизацию процесса обучения, индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;
- совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения;
- оптимальное использование учебного плана школы в обучении и развитии каждого ребенка.
Современные технологии для реализации ФГОС:
— технология развития критического мышления учащихся;
— технология проектного обучения;
— технология проблемного обучения;
— технология формирования универсальных учебных действий;
— технология оценки достижения планируемых образовательных результатов;
— проблематика методической работы;
— технологии организация образовательного процесса в целях реализации ООП;
— способы формирования и оценки универсальных учебных действий, учебных компетенций;
— технологии достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) с использованием современных средств обучения;
— технология подготовки урока в современной образовательной среде.
Основные трудности педагога:
— упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
— сложившаяся устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы
— отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
— традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
— принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметныхи предметных);
— отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы;
— интерпретация предметного содержания в контексте учебной задачи и учебной ситуации.
Слагаемые успешной деятельности учителя:
— информированность;
— владение современными технологиями;
— готовность к самообразованию , включая дистанционные формы;
— творческая деятельность;
— владения навыками собственного сбережения здоровья;
— уважение к личности ученика;
— готовность работать в творческих группах.
Исходя из вышеизложенного педагогический коллектив Советского района г. Ростова –на-Дону продолжает работать над стратегией развития школы по повышению педагогической культуры.
2. По второму вопросу слушали Манжолу В.И.., которая ознакомила учителей МО с основными направлениями работы ОУ в рамках вступления в проект «Информатизация образования».
3. По третьему вопросу слушали председателя МО Иняхину В.А.
ФГОС определяет цели изучения ИЯ в школе: формирование и воспитание современной социально-адаптивной личности, способной к реализации в деятельности полученных знаний и общеучебных навыков, развитие иноязычной коммуникативной компетенции, речевой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной; развитие и воспитание у школьников качеств гражданина, патриота, толерантного отношения к проявлениям другой культуры, стремление к непрерывному изучению иностранного языка
В соответствии с целями определены задачи МО ИЯ на 2018-2019 учебный год, представлен план работы на новый учебный год. Учителям иностранного языка необходимо внести коррективы и сдать на утверждение рабочие программы и календарно-тематическое планирование для каждого класса с учетом возрастных особенностей и возможностями повышения мотивации к обучению. В 2017-2018 учебном году работа строилась в соответствии с основными направлениями модернизации образования, одним из приоритетных направлений является повышение качества образования. Подведены итоги работы МО по трем направлениям: учебная, инновационная, внеклассная работа. Учителя МО продолжили работу над своими методическими темами, развивая общую тему МО «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в рамках освоения ФГОС». На заседании круглого стола обсуждались вопросы внедрения государственных стандартов нового поколения по иностранным языкам, внедрение информационных технологий, работа с тестами, в том числе с тестами ЕГЭ/ОГЭ. Проведен практикум по работе с тестами ЕГЭ/ОГЭ по иностранным языкам.
В течение учебного года учителя МО проводили уроки в соответствии с программой. По итогам года программы выполнены. Контроль обученности осуществлялся через проведение контрольных и самостоятельных работ, тестов и контрольных срезов по четырем видам речевой деятельности (аудированию, диалогической речи, монологической речи и чтению). Анализ итогов успеваемости учащихся и качества обучения был проведен на заседаниях МО по данным учебного мониторинга. Преподаватели применяли современные технологии в учебной и внеклассной работе. Учителя МО ИЯ активно применяли при обучении тесты: лексико-грамматические, грамматические, по чтению, аудированию, письменной речи. В целях реализации образовательной программы по иностранным языкам, учителя работали над освоением ФГОС.
4.По четвертому вопросу слушали Иняхину В.А.
Организация и проведение государственной итоговой аттестации в 9,11 классах Советского района г. Ростова-на-Дону проходили в соответствии с требованиями нормативных правовых и инструктивно-методических документов федерального и регионального уровня, регламентирующих организацию и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
В этом учебном году обучающиеся 9 классов сдавали два экзамена по выбору в форме основного государственного экзамена.
Был проведен анализ Единого государственного экзамена по иностранному языку 2018 года.
Результаты итоговой аттестации в 9-ых классах
Экзамен по выбору по английскому языку в 9 классе сдавали 177 человек. Обучающиеся продемонстрировали серьезную подготовку к итоговой аттестации, хорошую результативность обязательных экзаменов и экзаменов по выбору. (приложение 1)
Результаты итоговой аттестации в11-ых классах
Экзамен по выбору по английскому языку в11 классе сдавали 63 человека. Обучающиеся продемонстрировали серьезную подготовку к итоговой аттестации, хорошую результативность обязательных экзаменов и экзаменов по выбору.
5. По пятому вопросу слушали Иняхину В.А.:
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2019 с использованием устных коммуникаций.
При подготовке обучающихся к аттестации реализовывать следующие задачи:
— формировать и развивать умение учащихся осуществлять устное высказывание;
— совершенствовать умение участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
— развивать умение: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
— совершенствовать умение устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
— развивать умения: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
— уделять больше внимания варьированию приемов аудирования и чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
— развивать приемы просмотрового и поискового чтения;
— тренировать приемы аудирования с пониманием основного содержания и запрашиваемой информации;
— расширять типы и жанры текстов, предлагаемых для чтения и аудирования;
— формировать языковые компенсаторные умения;
— воспитывать сознательное отношение к оперированию лексическими и грамматическими единицами;
— обеспечивать усвоение лексико-грамматического материала в объеме, предписанном федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, и его тренировку в коммуникативно-значимом контексте;
— предостерегать учащихся от прямого использования заученных отрывков при выполнении заданий раздела «Письмо»;
— объяснять учащимся необходимость внимательно читать инструкцию к заданию и четко следовать ей.
Следует использовать инструктивные и методические материалы учреждений и интернет ресурсы:
-ФИПИ (www.fipi.ru), документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2017 г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант КИМ);
— Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования», www.rcoi61.ru;
— открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий;
— перечень учебных изданий, разработанных специалистами ФИПИ или рекомендуемых ФИПИ для подготовки к ЕГЭ;
— сборник заданий рекомендованного формата при подготовке к ЕГЭ издательств «Просвещение», «Легион».
Постановили:
- Активизировать основные направления работы в рамках освоение ФГОС. Использовать в учебном процессе ИКТ.
- План работы и задачи на новый учебный год одобрить и принять за основу работы.
- Учителям МО проводить подготовку учащихся к ЕГЭ/ОГЭ согласно утвержденному плану ОУ по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ.
- Реализовать на практике идеи, высказанные на августовской городской конференции по иностранным языкам. Принимать участие в мероприятиях различного уровня с целью диссеминации педагогического опыта.
Председатель МО иностранных языков Иняхина В.А.