Протокол № 1 заседания методического объединения учителей английского языка Советского района.

Заседание методического объединения учителей английского языка
Советского района города Ростова-на-Дону 
Протокол № 1

Дата заседания: 30августа 2018
Место заседания: МБОУ «Школа № 31» 
Руководитель МО Иняхина Виктория Александровна, учитель высшей квалификационной категории.

Присутствовали:

МанжолаВ.И.(учитель английского языка МБОУ «Школа «31», Трегуб Л.Я.(учительанглийского языка МБОУ «Школа «31»), Габидулина А.Ю. (учитель немецкого языкаМБОУ «Школа №31»), Богачева Н.С..(учитель английского языка МБОУ «Школа «31»), Андрющенко Е.П. (руководитель МО иностранного языка МБОУ «Школа №15»), 
Буракова В.И. (учитель английского языка МБОУ «Школа №60»), Крылова Г.А. (руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ «Школа №61»), Вейденкеллер А.А. (руководитель  МО учителей иностранного языка МБОУ «Школа №92»), Смирнова С.В (руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ «Лицей №95»), Чубенко Е.М. (руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ «Школа №73»), Попова О.В. (руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ «Лицей №103»), Рябченко Е.А. (руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ «Гимназия №117»), Семенцова Н.В. (руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ «Школа №86»), Усенко И.В. (руководитель МО иностранного языка МАОУ «Школа №115»), Лукьянова И.Н. (руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ «Школа №87»).

Повестка дня:

  1. Согласование рабочих программ учителей МО иностранного языка на 2018-2019 учебный год. Механизм введения ФГОС ООО общего образования в 8 классах МБОУ «Школа № 31»
  2. Основные направления работы и задачи МО иностранного языка в рамках введения стандартов второго поколения.
  3. План работы и задачи на 2018-2019 учебный год. (разработка и утверждение рабочих программ и тематического планирования).
  4. Анализ ЕГЭ и ОГЭ 2018 по предмету Иностранный язык. Использование анализа качества ЕГЭ/ГИА при подготовке учащихся.
  5. Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ. Методы работы по ликвидации недостатков в уровне и качестве подготовки выпускников. Организация деятельности МО по изучению содержания, порядка проведения, правил участия, методического обеспечения ЕГЭ/ОГЭ. Определение этапов подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. 
  6.         По первому вопросу выступила Иняхина В.А. и вынесла решение утвердить рабочие программы учителей МО иностранного языка на 2018-2019 учебный год.

Разработка и внедрение образовательных стандартов нового поколения стало важным этапом модернизации. ФГОС среднего (полного) общего образования был утвержден 17 мая 2012 года приказом Минобрнауки российского образования России и 7 июня 2012 года зарегистрирован Минюстом России. Роль учителя в создании адаптивной образовательной среды в условиях перехода к ФГОС.

Ключевые идеи перехода к ФГОС:

— индивидуализация (индивидуальные образовательные траектории);

— информатизация (цифровая образовательная среда);

— кооперация (проектная и учебно-исследовательская деятельность);

— формирующее (экспертное) оценивание;

— интеграция общего и дополнительного образования;

— междисциплинарность содержания;

— метапредметность результатов.

Адаптивная школа, цель — создание образовательной среды, способствующей самореализации каждого обучающегося, формированию у него способности вырабатывать и изменять собственную стратегию в меняющихся обстоятельствах жизни.

Основные задачи адаптивной школы:

  • создание условий функционирования и развития как многоступенчатой непрерывной образовательной среды;
  • создание условий для реализации моделей субъектов образовательного процесса на различных ступенях обучения;
  • обеспечение открытости образовательного пространства;
  • реализация государственно-общественного характера управления школой;
  • формированияе детской организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, система самоуправления);
  • совершенствование работы, направленной на гуманизацию процесса обучения, индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;
  • совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения;
  • оптимальное использование учебного плана школы в обучении и развитии каждого ребенка.

Современные технологии для реализации ФГОС:

— технология развития критического мышления учащихся;

— технология проектного обучения;

— технология проблемного обучения;

— технология формирования универсальных учебных действий;

— технология оценки достижения планируемых образовательных результатов;

— проблематика методической работы;

— технологии организация образовательного процесса в целях реализации ООП;

— способы формирования и оценки универсальных учебных действий, учебных компетенций;

— технологии достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) с использованием современных средств обучения;

— технология подготовки урока в современной образовательной среде.

Основные трудности педагога:

— упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;

— сложившаяся устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы

— отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

— традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;

— принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметныхи предметных);

— отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы;

— интерпретация предметного содержания в контексте учебной задачи и учебной ситуации.

Слагаемые успешной деятельности учителя:

— информированность;

— владение современными технологиями;

— готовность к самообразованию , включая дистанционные формы;

— творческая деятельность;

— владения навыками собственного сбережения здоровья;

— уважение к личности ученика;

— готовность работать в творческих группах.

Исходя из вышеизложенного педагогический коллектив Советского района г. Ростова –на-Дону продолжает работать над стратегией развития школы по повышению педагогической культуры.

            2. По второму вопросу слушали Манжолу В.И.., которая ознакомила учителей МО с основными направлениями работы ОУ в рамках вступления в проект «Информатизация образования».

            3. По третьему вопросу слушали председателя МО Иняхину В.А.

ФГОС определяет цели изучения ИЯ в школе: формирование и воспитание современной социально-адаптивной личности, способной к реализации в деятельности полученных знаний и общеучебных навыков, развитие иноязычной коммуникативной компетенции, речевой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной; развитие и воспитание у школьников качеств гражданина, патриота, толерантного отношения к проявлениям другой культуры, стремление к непрерывному изучению иностранного языка

В соответствии с целями определены задачи МО ИЯ на 2018-2019 учебный год, представлен план работы на новый учебный год. Учителям иностранного языка необходимо внести коррективы  и сдать на утверждение рабочие программы и календарно-тематическое планирование для каждого класса с учетом возрастных особенностей и возможностями повышения мотивации к обучению. В 2017-2018 учебном году работа строилась в соответствии с основными направлениями  модернизации образования, одним из приоритетных направлений является повышение качества образования. Подведены итоги работы МО по трем направлениям: учебная, инновационная, внеклассная работа. Учителя МО продолжили работу над своими методическими темами, развивая общую тему МО «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в рамках освоения ФГОС». На заседании круглого стола обсуждались вопросы внедрения государственных стандартов нового поколения по иностранным языкам, внедрение информационных технологий, работа с тестами, в том числе с тестами ЕГЭ/ОГЭ. Проведен практикум по работе с тестами ЕГЭ/ОГЭ по иностранным языкам.

В течение учебного года учителя МО проводили уроки в соответствии с программой. По итогам года программы выполнены. Контроль обученности осуществлялся через проведение контрольных и самостоятельных работ, тестов и контрольных срезов по четырем видам речевой деятельности (аудированию, диалогической речи, монологической речи и чтению). Анализ итогов успеваемости учащихся  и качества обучения был проведен на заседаниях МО по данным учебного мониторинга. Преподаватели применяли современные технологии в учебной и внеклассной работе. Учителя МО ИЯ активно применяли при  обучении тесты: лексико-грамматические, грамматические, по чтению, аудированию, письменной речи. В целях реализации образовательной программы по иностранным языкам, учителя работали над освоением ФГОС.

            4.По четвертому вопросу слушали Иняхину В.А.

Организация и проведение государственной итоговой аттестации в 9,11 классах Советского района г. Ростова-на-Дону проходили в соответствии с требованиями нормативных  правовых и инструктивно-методических документов федерального и регионального уровня, регламентирующих организацию и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

В этом учебном году обучающиеся 9 классов сдавали два экзамена по выбору в форме основного государственного экзамена.

Был проведен анализ Единого государственного экзамена по иностранному языку 2018 года.

Результаты итоговой аттестации в 9-ых классах

Экзамен по выбору по английскому языку в 9 классе сдавали 177 человек. Обучающиеся продемонстрировали серьезную подготовку к итоговой аттестации, хорошую результативность  обязательных экзаменов и экзаменов по выбору. (приложение 1)

Результаты итоговой аттестации в11-ых классах

Экзамен по выбору по английскому языку в11 классе сдавали 63 человека. Обучающиеся продемонстрировали серьезную подготовку к итоговой аттестации, хорошую результативность  обязательных экзаменов и экзаменов по выбору.

 5. По пятому вопросу слушали Иняхину В.А.:

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2019  с использованием устных коммуникаций.

При подготовке обучающихся к аттестации реализовывать следующие задачи:

— формировать и развивать умение учащихся осуществлять устное высказывание;

— совершенствовать умение участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

— развивать умение: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

— совершенствовать умение устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным прочитанным,  по результатам работы над иноязычным проектом.

— развивать умения: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,  кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать  свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого  языка.

— уделять больше внимания варьированию приемов аудирования и чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

— развивать приемы просмотрового и поискового чтения;

— тренировать приемы аудирования с пониманием основного содержания и запрашиваемой информации;

— расширять типы и жанры текстов, предлагаемых для чтения и аудирования;

— формировать языковые компенсаторные умения;

— воспитывать сознательное отношение к оперированию лексическими и грамматическими единицами;

— обеспечивать усвоение лексико-грамматического материала в объеме, предписанном федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, и его тренировку в коммуникативно-значимом контексте;

— предостерегать учащихся от прямого использования заученных отрывков при выполнении заданий раздела «Письмо»;

— объяснять учащимся необходимость внимательно читать инструкцию к заданию и четко следовать ей.

         Следует использовать инструктивные и методические материалы учреждений и интернет ресурсы:

-ФИПИ (www.fipi.ru),  документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2017 г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант КИМ);

— Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования», www.rcoi61.ru;

— открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий;

— перечень учебных изданий, разработанных специалистами ФИПИ или рекомендуемых ФИПИ для подготовки к ЕГЭ;

— сборник заданий рекомендованного формата при подготовке к ЕГЭ издательств «Просвещение», «Легион».

Постановили:

  1. Активизировать основные направления работы в рамках освоение ФГОС. Использовать в учебном процессе ИКТ.
  2. План работы и задачи на новый учебный год одобрить и принять за основу работы.
  3. Учителям МО проводить подготовку учащихся к ЕГЭ/ОГЭ согласно утвержденному плану ОУ по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ.
  4. Реализовать на практике идеи, высказанные на августовской городской конференции по иностранным языкам. Принимать участие в мероприятиях различного уровня с целью диссеминации педагогического опыта.

      Председатель МО иностранных языков                    Иняхина В.А.